Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ или доступ для подписчиков

Оптимизация преподавания фармакологии с помощью информационных технологий

Эдвин Эдуардович Звартау, Светлана Михайловна Бахтина, Андрей Николаевич Кубынин, Игорь Васильевич Марусов, Константин Николаевич Мельников, Алексей Юрьевич Соколов, Евгений Александрович Коробенков, Андрей Васильевич Мартынихин

Аннотация


Представлены итоги четырехлетнего опыта разработки и внедрения информационных технологий с целью оптимизации преподавания фармакологии на III курсе лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов. Выделены основные результаты освоения образовательной программы по дисциплине (знания, умения, навыки) и компетенции 1-го уровня и установлена их связь с типами занятий (лекционные, практические, самостоятельная подготовка). Рассматриваются элементы электронной информационно-образовательной среды, в которой осуществляется обучение на основе алгоритмизации образовательного процесса. Использование информационных технологий позволяет увеличить интерактивность, транспарентность в освоении дисциплины и повысить академическую успеваемость обучающихся.

Ключевые слова


фармакология; преподавание; электронная информационно-образовательная среда; информационные технологии

Полный текст:

PDF

Литература


Б. Е. Вотчал, Очерки клинической фармакологии, Издательство «Медицина», Москва (1965).

Э. Э. Звартау, в кн.: Академик АМН СССР Артур Викторович Вальдман, Санкт-Петербург, Издательство СПбГМУ им. И. П. Павлова, Санкт-Петербург (2014), сс. 7 – 60.

Э. Э. Звартау, в кн.: Академик РАМН Юрий Дмитриевич Игнатов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГМУ им. И. П. Павлова, Санкт-Петербург (2015), сс. 6 – 42.

Э. Э. Звартау, О. В. Решетько, Эксперим. и клин. фармакол., 78(1), 43 – 44 (2015).

А. О. Томашева, А. В. Бутман, Ю. В. Тузкова, Э. Э. Звартау, Здоровье и образование в XXI веке, 17(10), 9 – 13 (2015).

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 18.06.2017) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=217912&fld= 134&dst= 1000000001,0&rnd=0.9310161002047690

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации». http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req= doc&base=LAW&n=216151&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.28692480163857790.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования специалитет. Специальность 31.05.01 Лечебное дело (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. № 95).

Д. А. Харкевич, Фармакология. Учебник, Двенадцатое издание, ГЭОТАР-Медиа (2017).

Д. А. Харкевич (ред.), Фармакология. Тестовые задания, ГЭОТАР-Медиа (3 изд.), Москва (2013).

Д. А. Харкевич (ред.), Фармакология. Руководство к лабораторным занятиям, Шестое издание, ГЭОТАР-Медиа (6 изд.), Москва (2014).




DOI: https://doi.org/10.30906/0869-2092-2017-80-9-73-78

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





© Издательский дом «Фолиум», 1993–2024


Наши партнеры:

      


Наши издания:
Подписаться на наши издания Вы можете через  Объединенный каталог «Пресса России»а также на сайтах агентств «УП Урал Пресс», «Ивис», «Прессинформ» и «Профиздат»Адрес pедакции:
Москва, Дмитровское ш., 157, корп. 6
Тел.: +7 499 258-08-28, доб. 18
E-mail: ekf@folium.ru