Оптимизация процессов обучения и памяти в эксперименте с помощью селанка

Т. П. Семенова, И. И. Козловский, Н. М. Захарова, М. М. Козловская

Аннотация


Изучено влияние селанка (Thr-Lys-Pro-Arg-Pro-Gly-Pro), синтетического производного эндогенного тетрапептида тафтсина, устойчивого к деградирующему действию тканевых пептидаз, на процессы обучения и памяти крыс линии Вистар и уровень серотонина (5-НТ) и его метаболита 5-ГИУК (n = 36). У животных на протяжении 30 тренировок в течение одного дня вырабатывали рефлекторную реакцию на пищевом подкреплении. Селанк (300 мкг/кг) вводили после десятой побежки, после чего через 30 мин обучение было продолжено. Сохранение реакции тестировали через 24 ч, 7 и 30 сут. Установлено, что однократное введение селанка вызывает достоверное усиление метаболизма сеторонина в гипоталамусе и каудальном отделе мозгового ствола и улучшает у животных стабильность следа памяти в течение 30 дней. Полученные данные свидетельствуют о том, что введение селанка в период фазы консолидации улучшает процессы сохранения следа памяти. Ноотропная активность селанка обусловлена, очевидно, его воздействием на уровень серотонина и его метаболита в мозге.

Ключевые слова


селанк; обучение; память; серотонин (5-гидрокситриптамин, 5-ГТ); 5-гидроксииндолуксусная кислота (5-ГИУК)

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.30906/0869-2092-2010-73-8-2-5

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





© Издательский дом «Фолиум», 1993–2024


Наши партнеры:

      


Наши издания:
Подписаться на наши издания Вы можете через  Объединенный каталог «Пресса России»а также на сайтах агентств «УП Урал Пресс», «Ивис», «Прессинформ» и «Профиздат»Адрес pедакции:
Москва, Дмитровское ш., 157, корп. 6
Тел.: +7 499 258-08-28, доб. 18
E-mail: ekf@folium.ru